Ситуация системного нарушения прав клиентов банка располагает к поощрению банками своих сотрудников к злоупотреблениям.
Автор настоящего комментария к статье Юлии Севастьяновой «Риски владельцев поврежденных банкнот иностранных государств на территории России» (см.: «АГ». 2021. № 6 (335)), отмечая актуальность поднятой темы и скрупулезный подход эксперта к ее изучению, акцентирует внимание на следующих аспектах рассматриваемой проблемы: исторически сложившаяся ситуация на рынке валютнообменных услуг такова, что ставит клиента в заведомо слабую правовую позицию и не исходит из необходимости обеспечения приоритетности защиты его законных прав и интересов; в условиях планомерного сокращения ЦБ РФ числа игроков на рынке кредитных организаций, уполномоченных осуществлять операции с наличной иностранной валютой, не работают механизмы рыночного саморегулирования, которые выровняли бы ситуацию; складывающаяся практика располагает к поощрению банками своих сотрудников к рассматриваемым злоупотреблениям; у суда всегда остается возможность применения законодательных норм о защите прав потребителей по аналогии в порядке ст. 6 ГК РФ.