Честь, достоинство и деловая репутация. Судебная практика.

01.10.2017
Честь, достоинство и деловая репутация очень важны для граждан и даже для организаций. Недостоверные сведения могут нанести им ущерб, привести к потере дохода и утрате бизнеса. В обзоре судебной практики — споры, связанные с защитой чести, достоинства и деловой репутации.

1. Даже субъективное мнение не может содержать оскорблений
Если информация, указывающая на противоправный характер поведения истца, носит оскорбительный характер, то даже при условии ее изложения как субъективного мнения автора она может стать основанием для заявления требования о защите деловой репутации. К такому выводу пришел Верховный суд РФ.




2. Деловой репутации не может навредить правдивая информация
Если опубликованная про организацию информация является достоверной и не содержит искаженных и неправдивых сведений, он не может повредить деловой репутации. Требовать ее опровержения, а также компенсации за нанесенный ущерб фирма в таком случае не может. Так решил Арбитражный суд Поволжского округа.




3. Решение ФНС не порочит деловую репутацию налогоплательщика
Информация, которая содержится в акте выездной проверки и решении налоговой службы, не может быть признана порочащей деловую репутацию организации, особенно если проверка проводилась в отношении другого налогоплательщика. Так решил Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.




4. Информация о нарушении законодательства должна быть проверена
Если организация или гражданин пожаловались в суд на вред, нанесенный деловой репутации, а в процессе рассмотрения дела выяснилось, что речь идет о фактах нарушения этой организацией законодательных норм, суд должен выяснить, имели ли в действительности место такие обстоятельства, и только потом принимать решение, как по ответчику, так и по истцу. Именно так поступил Арбитражный суд Северо-Западного округа.


01Похожие новости
Нужна консультация специалиста?