Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях с 15.07.2016г.
18.07.2016
15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ. Вdедены штрафы за неприменение кассовой техники нового поколения, а также уточнена административная ответственность за нарушения в госзакупках.
15 июля 2016 года вступили в силу несколько Федеральных законов, которые внесли поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения носят разноплановый характер. В частности, уточнены правонарушения, связанные с применением контрольно-кассовой техники и нарушениями антимонопольного законодательства и требований к госзакупкам.
Контрольно-кассовая техника.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в статью 3.5 КоАП РФ добавлено исключение о том, что в случаях, предусмотренных статьей 6.1.1 КоАП РФ размер административного штрафа может достигать 30 тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 20.32 КоАП РФ - 200 тысяч рублей.
Кроме того, размер штрафа может быть равен сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники, однако не может превышать трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения или соответствующей суммы.
Статьей 3.12 КоАП РФ предусмотрено административное приостановление деятельности за нарушения в области применения контрольно-кассовой техники. Новой редакцией статьи 4.5 КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности за нарушения, связанные с кассовой техников, в один год с даты их совершения.
Однако, самые объемные изменения были внесены в статью 14.5 КоАП РФ, регулирующую ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
В пункте 2 данной статьи теперь сказано, что: Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
В пункте 3 определена усиленная ответственность за повторное совершение административного правонарушения такого рода. В частности, должностных лиц ожидает дисквалификация на срок от 1 до 2 лет, а индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В пункте 4 установлена ответственность за применение контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям законодательства о применении ККТ порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, а пунктом 5 - за непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или представление их с нарушением сроков, установленных законодательством РФ.
Штраф для должностных лиц достигает 3 тысяч рублей, для юридических лиц предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. В пункте 6 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление организацией или ИП покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе.
В соответствии с текстом новой редакции статьи, такое деяние влечет: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Пунктом 7 данной статьи установлена ответственность за нарушение оператором ККТ фискальных данных законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных. А пункт 8 предусматривает штрафы за неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных.
Всего в статье теперь 15 пунктов, некоторые из которых предусматривают ответственность также для продавцов ККТ, в частности, за реализацию ККТ без фискального накопителя, либо за невнесение данных о нем в специальный реестр. Согласно примечанию к статье, лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, может быть освобождено от административной ответственности при соблюдении ряда условий.
Статьей 23.5 КоАП РФ определена обязанность налоговых органов рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ. Закупки Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ в Кодекс была внесена новая статья 7.29.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок". Ей установлена ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта требований и условий, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, а также включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, с отсутствующим либо несоответствующим законодательству обоснованием. Штраф за такое деяние достигает 50 тысяч рублей для должностных лиц.
В статью 7.30 КоАП РФ добавлены три новые пункта, которыми установлена ответственность: пункт 1.5 - за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график этой закупки; пункт 1.6 - за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график; пункт 1.7 - за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.
Статьей 7.32 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракт, при условии, что заказчик обязан привлечь к проведению такой экспертизы экспертов или экспертные организации, в соответствии с требованиями законодательства.
В статье 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных нарушениях, связанных с контрактными закупками, отнесено к компетенции должностных лиц контрольного органа в сфере закупок и его территориальных органов.
В статью 7.29.2 КоАП РФ "Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа" добавлен пункт 2, регламентирующий, что за: Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Антимонопольное законодательство и торговля.
Статьей 14.40 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или оптовой торговле, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ. Штраф за такое деяние достигает 40 тысяч для должностных лиц и 5 млн рублей для юридических лиц. Также предусмотрена ответственность за создание препятствий для доступа продукции на товарный рынок.
Статьей 14.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением им у оптовика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг более чем на 5%.